company logo

Остров безопасности

Скоро в школу Советы психолога
Четверг, 07 Февраля 2013 05:15

Советы психолога

У многих родителей все сжимается внутри, когда они слышат эту фразу. Родители начинают думать: готов ли мой ребенок, хватит ли ему усидчивости, какую школу выбрать, какую учебную программу?

Что же делать?

Прежде всего, успокоиться и понять, что лучше всего оставшееся до школы время использовать не на страхи, волнение, а на что-то более полезное для себя и ребенка. Например, узнать новое на эту тему, почитать литературу, проконсультироваться со специалистом, понаблюдать за своим ребенком со стороны, поиграть с ним в умные игры, побеседовать с будущим первоклассником: рассказать о школе без прикрас, но и, не запугивая, поговорить о возможных взаимоотношениях с учителями и сверстниками. Не устрашать и не рисовать радужных картин!

 

Постарайтесь совместно покупать вещи и принадлежности к школе. Вспомните ощущения, переживания, ожидания волнения своего собственного ПЕРВОГО ДНЯ в школе, расскажите ребенку о них.

И, самое главное, постарайтесь дать понять ребенку следующее: «Если тебе вдруг будет трудно, я тебе обязательно помогу и обязательно тебя пойму, и вместе справимся с любыми трудностями!»

Психологическая готовность к школе, прежде всего, означает, выраженное желание учиться, узнавать новое. Такое стремление и познание называется учебной мотивацией. Если Ваш ребенок активно интересуется окружающим, задает вопросы, увлеченно ищет ответ или сам ждет пояснения от взрослых – можно говорить о высокой мотивации.

Очень важно, чтобы у будущего первоклассника сформировалась социальная позиция школьника. У ребенка будет больше возможности  для общения, если он:

  • Умеет общаться со сверстниками, может наладить контакт с другими детьми.
  • Способен выполнять требования взрослого, то есть не только слушать, но и слышать просьбу, совет, требование.
  • Может контролировать свое поведение, стараться объяснить причины своих поступков.
  • Принимает положение школьника, которое его ожидает, его устраивает, круг прав и обязанностей в школе.
  • Гордится тем, что он будет учиться в школе, ощущает необходимость той полезной деятельности, которой предстоит заниматься.

Если у ребенка сформирована волевая готовность, то он умеет:

  • Без отрыва трудиться.
  • Планировать собственные действия.
  • Умеет управлять своим поведением, деятельностью.

Как помочь   сформировать у ребенка волевую готовность к коле? Надо ставить перед ребенком такую цель, которую он не только понял бы, но и принял. Направляйте его и помогайте ему в достижении цели, но только тогда, когда он после серьезных усилий не может справиться сам и просит о помощи(но не ругайте при этом).Приучайте ребенка не пасовать перед трудностями,, верить в свои силы (подбадривайте, не сравнивайте  с достижениями других детей, а только с его собственными). Воспитывайте стремление к достижению результата своей деятельности (необходимо доделать до конца лепку, рисунок и т.д.)

Интеллектуальная готовность предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний. Без него ребенку не просто будет овладеть школьными премудростями. Немаловажно формирование определенных умений:

  • Способность находить сходства и различия предметов, явлений, свойств.
  • Способность воспроизводить образец.
  • Способность к пониманию и применению символов.
  • Способность к развитию тонких движений руки.
  • Овладение разговорной речью.

Важно обратить внимание на речевую сферу своего ребенка (звукопроизношение). Может, стоит обратиться к логопеду? Не много ли смотрит ребенок рекламы и боевиков? Невыразительная речь может привести к грамматическим ошибкам, пропускам слов при письме, трудностям при чтении и запоминании стихов.

Радует, если ребенок:

  • Понятно выражает свои мысли.
  • Связно передает то, что слышал и видел.
  • Умеет выделить в рассказе главное.
  • Умеет пересказать прочитанное.

Обучение потребует большой физической выносливости. Поэтому очень важно обратить внимание на физическое развитие ребенка. Нередко отставание в учебе происходит из-за недостаточного физического развития, болезненности. Обычно хорошо развиты у детей крупные мышцы туловища. Дети хорошо бегают, прыгают, но у них недостаточно развиты мелкие мышцы рук, не закончено окостенение запястья и фаланг пальцев. Часто дети жалуются, что устали писать. Для тренировки предпочтительнее давать пользоваться красками, цветными карандашами, больше вырезать. Эти действия развивают мелкие мышцы рук и зрительно-двигательную координацию, необходимые для овладения письмом.

Все это и многое-многое другое – слагаемые успешного обучения вашего ребенка в школе.


Кто на сайте

Сейчас 62 гостей онлайн

Самое читаемое


Создано при поддержке RU-Center

 

МБДОУ №43 г.Ижевска находится по адресу :

Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Степная, 43