company logo

Остров безопасности

Скоро в школу Чему и как учить до школы
Четверг, 07 Февраля 2013 04:57

Чему и как учить до школы


формы организации индивидуальной работы по подготовке к школе

Формы организации индивидуальной работы по подготовке к школе могут иметь различные варианты:

 

 

  1. Занятия (2-3 раза в неделю) в учреждениях образования (школы, дома творчества, студии и т.п.).Лучше, чтобы это были занятия в малых группах, позволяющие вести индивидуальную работу с каждым ребенком.Занятия должны проводиться в первую половине дня. В течение дня рекомендуется не больше трех занятий, каждое продолжительностью до 30 минут, с перерывами по 10 минут.
  2. Занятия, которые ведут родители (гувернеры, няни). Эта система предусматривает предварительное обучение родителей и возможность периодического их консультирования специалистами.Занятия дома имеют свои преимущества: их можно проводить ежедневно (2 – 3 занятия по 20 минут), за исключением периодов, когда малыш болеет.



И в заключение некоторые рекомендации.

В процессе занятий не следует допускать чрезмерного напряжения. Напоминаем первые его признаки: двигательное беспокойство, покраснение лица, потливость, задержание дыхания (работа на вдохе), жалобы на головную боль, боль в животе, неадекватные реакции и т.п.

Паузу в занятиях нужно сделать сразу, как только ребенок начал отвлекаться.Обстановка на занятии должна быть спокойной и доброжелательной, тон – ровный, спокойный, любые замечания – поддерживающие.Необходимо помочь ребенку разобраться в каждом задании, и если нужно, то подробно объяснить его или несколько раз повторить инструкцию. Прежде чем требовать выполнения какого-то действия, разберите его совместно, предложите малышу самому рассказать, что он должен сделать, затем (если можно) покажите это действие сами, а ребенок пусть понаблюдает, и только потом дайте ему возможность приступить к работе.Научите малыша задавать вопросы, если что-то непонят-но, и объясните, что именно вызывает у него затруднение.Не торопите своего маленького ученика при выполнении заданий, позвольте ему самому выбрать (и сформировать) оптимальный темп деятельности.

Ориентировать стоит не на скорость, а на качество.Если необходимо внести коррективы в ходе работы, сделайте это сразу, так как ребенок может непроизвольно заучить ошибку. Старайтесь избегать слов: «неправильно», «не так»; лучше «давай внимательно посмотрим», «попробуем сделать еще раз» и т.п.

Оценивая работу, обязательно отметьте ошибки и объясните, как их нужно исправить. Если необходимо, предложите повторное задание.При выполнение графических заданий следите за соблюдением правильной посадки, положением ручки и тетради, учитывая их различия у праворуких и леворуких детей.В ходе каждого занятия найдите повод (даже если это сделать сложно) для того, чтобы похвалить ребенка.Не акцентируйте внимание своего подопечного не неудаче. Он должен быть уверен, что все трудности и проблемы преодолимы и успех возможен.Помните, ребенок нуждается в вашей помощи!


Кто на сайте

Сейчас 60 гостей онлайн

Самое читаемое


Создано при поддержке RU-Center

 

МБДОУ №43 г.Ижевска находится по адресу :

Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Степная, 43