company logo

Остров безопасности

Консультации врача Не боимся докторов
Четверг, 07 Февраля 2013 06:05

Не боимся докторов

Начните подготовку к гряду­щей госпитализации с себя. Успо­койтесь или, по крайней мере, по­старайтесь не показывать свое волнение ребенку. Не стоит не­медленно созывать консилиум изо всех имеющихся родственни­ков и знакомых. Поверьте, обсуж­дения того, «как это было у сына соседки», только отнимут время и отнюдь не укрепят ваше душев­ное равновесие.


Старайтесь воспринимать вра­ча не как «того ужасного дядьку в халате», а как главного (и наибо­лее квалифицированного) помощ­ника и союзника для вас и вашего ребенка. Не бойтесь показаться навязчивыми,

расспросите по­дробности о болезни вашего ре­бенка, о том, какие возможны ва­рианты лечения; выясните, что необходимо предпринять в пер­вую очередь.

 


Заранее узнайте о порядках, расписании, режиме дня, приня­тых в больнице (если, конечно, это не срочная госпитализация). Поскольку полученная информа­ция наверняка будет обширной, не поленитесь сделать записи. Будучи во всеоружии, вы сможе­те быстрее собраться с мыслями, сориентироваться и — самое главное! — спокойно объяснить ребенку происходящее.


Поговорите с ним, расскажите, чем он болен, как его будут ле­чить. Конечно, ваши объяснения должны соответствовать возрас­ту, интеллектуальному развитию и характеру малыша. Все дети очень разные, один будет дотош­но и с интересом расспрашивать про свою болезнь, лекарства, дру­гого же лишние подробности только испугают. Разумно преду­предить врача об этих особеннос­тях вашего малыша.


Ребенок старше 18 месяцев уже готов к тому, чтобы понять, что происходит вокруг него, и да­же высказать свое отношение. Прежде всего, будьте по возмож­ности честны с ним. Не нужно скрывать от ребенка, что вы иде­те в больницу, или что процедура будет болезненной, если это так. Скажите, например: когда дела­ют укол, это скорее страшно, чем больно, больно только одну ми­нутку, и можно крепко держать маму за руку. Дайте ребенку по­нять, что вы знаете о его пережи­ваниях и принимаете их. Правди­вые объяснения позволят ему до­верять родителям и впредь.

Хороший доктор обязательно согласится с вами, что важно позволить ребенку в какой-то мере контролировать происходящее если, конечно, этот контроль не мешает лечению и не подвергает опасности его здоровье. Например, если маленькому пациент; необходимо выпить лекарство, пусть он сам выберет, чем его запивать.
Собираясь в больницу, помогите ребенку настроиться на лечение. С дошкольником можно поиграть в больницу, благо сейчас продается много наборов «маленький доктор». Поиграйте вместе, полечите зверюшек, любимых кукол; главное, чтобы все они к концу игры обязательно поправились. Пусть ребенок «примерит» в игре и роль пациента и роль врача. В игре можно увидеть, как он относится к предстоящему лечению, каким видит врача, чего боится. Играя, можно помочь ему справиться со своими страхами, чуть-чуть изменив сюжет или роль. С ребенком постарше, попробуйте нарисовать комиксы про больницу, хорошо бы с забавными поворотами в сюжете, и тоже, разумеется, с хорошим концом.
Обсудите, что бы он хоте взять с собой (если, конечно, это не запрещается больничным правилами). Это может быть любимая пижама, игрушка, книжка. Вопрос одежды может оказаться очень важным. Колготки с рваными коленками и бесформенная футболка вряд ли улучшат настроение. А вот опрятная теплая и удобная одежда солнечных оттенков — как раз то, что  нужно. Малышам не надо давать с собой вещи с хитроумными застежками, завязками или большим количеством пуговиц.

Вместе подумайте, чем ребе нок будет заниматься в больнице. Если ему предписан постельный режим — лучше выбрать книж­ки, раскраски, куклы для куколь­ного театра, плейер и кассеты со сказками или музыкой, книжку по оригами и бумагу для склады­вания. Если он не должен обяза­тельно лежать, к этому набору можно добавить принадлежности для аппликации, рисования, иг­рушки для сюжетных игр или на­стольные игры. Для более стар­ших детей подойдут настольные игры типа «монополии», «рулет­ки», опять же — плейер.
Постарайтесь предусмотреть все, что может понадобиться для тех или иных занятий: если вы даете карандаши — не забудьте точилку, бумагу. Если плейер — батарейки или аккумуляторы и зарядное устройство для них. Узнайте, есть ли педагоги в боль­ничном отделении, как строится программа занятий.

Если ребенок учится в школе, дайте ему с собой учебники, тет­ради. Для него очень важно ощу­щать, что его жизнь не измени­лась навсегда в связи с болезнью, и он вернется в школу. Не давайте невыполнимых обещаний, например — о ско­рой выписке, если не знаете, как долго продлится лечение. Даже самому маленькому не стоит говорить, что его выпи­шут через неделю. Будьте уве­рены, что он обязательно это запомнит и станет каждый день спрашивать у врача, не прошла ли еще неделя.
Помогите малышу понять, что боль­ница — это не только ограничение сво­боды, болезненные уколы и неприятные процедуры. Возможно, именно, здесь он найдет настоящего друга, научится чи­тать или впервые проявит талант ху­дожника. Спокойные, доброжелательные отношения и любовь обязательно помо­гут вам сообща справиться с недугом. Будьте здоровы!


Кто на сайте

Сейчас 16 гостей онлайн

Самое читаемое


Создано при поддержке RU-Center

 

МБДОУ №43 г.Ижевска находится по адресу :

Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Степная, 43