company logo

Остров безопасности

Скоро в школу Безобидный "непоседа"
Четверг, 07 Февраля 2013 05:23

Безобидный "непоседа"

«Непоседы» доставляют немало проблем родителям и педагогам. Их опасно оставлять дома одних, с ними невозможно ходить в гости. Немало проблем и с обучением: легко отвлекаемый малыш не может сосредоточиться на правильном выполнении задания, а отсюда – «двойки». Вот и получается: раз ребенок плохо учится и плохо себя ведет, он плохой! Подобное заключение и соответствующее отношение часто приводят к тому, что из доброго, умного, но гиперактивного* мальчишки вырастает агрессивный шалопай – двоечник и хулиган.


Как же избежать такого печального результата? Прежде всего, необходимо определить, что является причиной плохого поведения и низкой успеваемости ребенка – заурядная невоспитанность или гиперактивность.

 

 


Для этого ответьте на следующие вопросы, касающиеся поведения, вашего ребенка.
Часто ли наблюдаются у ребенка беспокойные движения в кистях и стопах?
Проявляет ли бесцельную двигательную активность, когда это не нужно?
Может ли спокойно и тихо проводит досуг?
Находится ли в постоянном движении?
Часто не в меру разговорчив, болтлив?
С трудом дожидается своей очереди, участвуя в играх или других мероприятиях?
Бесцеремонно вмешивается в беседы взрослых и игры других детей, мешает им?

Утвердительные ответы следует давать, если перечисленные признаки проявляются в течение длительного времени (не менее полугодия) вне зависимости от ситуации. Если вы ответили утвердительно на 6 более вопросов, то ребенка можно считать гиперактивным.


При всей сложности ситуации гиперактивность может удерживаться под разумным контролем с помощью некоторых мер, например таких:


►Старайтесь избегать крайностей: вседозволенности, с одной стороны, и чрезмерной пунктуальности, с другой.
►Хвалите ребенка в каждом случае, когда он этого заслужит, подчеркивайте его успехи.
►Избегайте запретных слов, все запреты обязательно объясняйте.
►Говорите спокойным, мягким тоном.
►Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
►Поддерживайте четкий распорядок дня.
►Для подкрепления устных объяснений используйте наглядные зрительные примеры
►Избегайте, по возможности, мест скопления людей.
►Во время игр ограничивайте ребенка
лишь одним партнером, оберегайте вашего «непоседу» от общения с шумными, беспокойными детьми, В группе не должно быть больше 1-2 гиперактивных детей.
►Оберегайте ребенка от утомления, так как оно ведет к снижению самоконтроля.
►Давайте возможность ребенку расходовать избыточную энергию: полезна физическая активность на свежем воздухе, длительные прогулки, спортивные занятия.


И в заключение: всегда помните об индивидуальных особенностях ребенка.


Кто на сайте

Сейчас 43 гостей онлайн

Самое читаемое


Создано при поддержке RU-Center

 

МБДОУ №43 г.Ижевска находится по адресу :

Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул.Степная, 43